Художественная студия

+7 495 991 07 58

Блог

Фотореализм и техника абстрактной живописи Герхарда Рихтера

Категория: Опубликовано: 30.08.2018
Фотореализм и техника абстрактной живописи Герхарда Рихтера

Двадцатый век, известный своими экспериментами в искусстве, подарил нам впечатляющее количество новых техник для создания художественных произведений. Методы, к которым прибегали художники, интересно рассматривать в контексте всего их творчества.

Герхард Рихтер, чью технику мы рассмотрим сегодня, всю жизнь занимался изучением феномена фотографии, которая несомненно изменила живописную традицию. Поменялись принципы построения композиции, отношение к цвету и, конечно, сюжеты полотен, начала развиваться абстрактная и сюрреалистическая живопись. Для начального периода творчества Рихтера была характерна методика фотореализма, однако со временем художник перешел к более абстрактным полотнам. Причины этого перехода можно увидеть в картинах “Бетти” (1977) и “Матросы” (1966).

Искажения, интересующие художника, создаются на камере ее несовершенствами: длинная выдержка, смазанность изображения, расфокусировка или неестественное свечение. Это то, что он продолжает изучать, работая над абстрактными полотнами. Применяемая Рихтером техника нанесения красок на холсты отличается использованием ракеля, который неравномерно снимает предыдущие нанесенные слои. Это похоже и на печать принтера с последовательным наложением краски, и на отпечатанный снимок смазанной городской фотографии.

Более подробно о его творчество можно узнать из фильма Gerhard Richter - Painting (2011) режиссера Коринны Бельц.

Автор статьи: Полина Шилкините. 

#немецкая живопись #герхардрихтер #фотореализм #фигуративноеискусство #абстракция #ракель #коринна_бельц

+7 495 991 07 58