Art Basel 2023

Всё еще самая значимая ярмарка современного искусства

В июне 2023 года, как всегда, Швейцарский Базель привлек внимание ведущих галерей, коллекционеров и представителей художественных институтов, представив новейшие произведения живописи, скульптуры и фотографии. Наша постоянная корреспондентка Алина Измайлова подготовила краткую сводку для блога Peakart о том, что было представлено на ярмарке современного искусства Art Basel. Это позволило продемонстрировать, как старейшие и консервативные рынки (хотя и не старше периода модернизма) остаются открытыми для молодых художников и предоставляют возможность следить за самыми свежими творческими решениями в визуальном искусстве.

Приятно отметить присутствие таких имен, как Сандра Мужинга (Sandra Mujinga), после ее триумфа на 59-й Венецианской биеннале, в составе стенда галереи Croy Nielsen (Вена). Также заметно постоянное присутствие Моники Бонвичини (Monica Bonvicini) как скромного, но влиятельного лидера для молодого поколения художников. В общей массе произведений, представленных на стендах, можно было найти множество интересных и забавных работ, несмотря на присутствие совершенно ординарной массы.

Среди известных и часто повторяющихся образов порадовали исключения, которые приятно удивили искушенных посетителей Арт Базеля.

Для человека, связанного с московским искусством и его развитием, было особенно приятно обнаружить произведения Паши Пепперштейна, представленные в разделе Art Basel Unlimited, где организованы масштабные институциональные выставки. Это можно было сравнить с  нежным пробуждением.

В дополнение, мы так же делимся небольшим обзором по площадкам молодого искусства, которые проходили в теже дни: Lista, Swiss Art Awards, Basel Social Club.

Ярмарка проходила с 15 по 18 июня 2023 года.

Текст, фото Алина Измайлова.

На обложке использована работа Nicola Samori. Photograph by Alina Izmailova

Sandra Mujinga. Croy Nielsen. Photograph by Alina Izmailova

Hu Qingyan. Galerie Urs Meile. Photograph by Alina Izmailova

 
 

Exhibition view. Photograph by Alina Izmailova

Curtis Cuffie. Galerie Buchholz. Photograph by Alina Izmailova

Exhibition view. Photograph by Alina Izmailova

 

Monica Bonvicini. Photograph by Alina Izmailova

Pavel Pepperstein. Unlimited. Photograph by Alina Izmailova

Mutiush First. Voskhod Gallery. Photograph by Alina Izmailova

Sophie Jung. Shared space at Lista 2023. Photograph by Alina Izmailova

Lista 2023. Photograph by Alina Izmailova

Maria Guta and Lauren Huret. Swiss Art Awards 2023. Photograph by Alina Izmailova

Guillaume Denervaud. Swiss Art Awards 2023. Photograph by Alina Izmailova

«Территория бессознательного» Алия Хансен

Алия Хансен показала свой проект «Территория бессознательного» в  Residence Peakart. 

Как найти дорогу в неизвестном? Как мы запоминаем ушедшее и забываем о настоящем? Почему и как человеческая «территория знаний» в одних направлениях расширилась, а в других нет?

Философы, поэты, художники стали географами, исследуя и нанося на карту границы между отдельными мирами: чувственным миром вещей и умопостигаемым миром смысла, воображаемым небесным миром вверху и реальным земным миром внизу, присутствием и отсутствием.
В сегодняшнем обществе, в котором культурное ядро состоит из вещей, которые постоянно находятся в движении, где само движение стало ядром, старые географические масштабы и картографические методы, навязывающие миру пространственный порядок, могут устаревать каждую секунду.
В эту информационную эпоху, когда постоянно работают глобальные механизированные системы картирования и съемки изображений, накапливающиеся огромные виртуальные архивы могут превосходить реальность понимания ландшафта и иных внутренних (географических) смыслов

Освещая связи между пространственным порядком и хаосом, повседневным восприятием и личным опытом, мы/я/художник создаём новые образные и неожиданные панорамы окружающего нас мира. Работы одновременно критикуют и воплощают то, как личные карты и границы с помощью инструментов и технологий формируют наше представление о мире и чувствах. Тема раскрывается через тексты, живопись, рисунок, фотографию, скульптуру, инсталляции, видео и перформансы.

Первое совместное событие @auction.newnow × Peakart Residence и знакомство с первым резидентом.

С 16 февраля до 13 апреля 2023 года.

Текст Алия Хансен.

Вид экспозиции. 

Алия Хансен «Путешественник», 2023. Живопись.

 

Алия Хансен «О теле», 2023. Живопись.

Вид экспозиции.

 

Алия Хансен «Лес», 2023. Живопись.

Алия Хансен «Непосредственность», 2023. Живопись.

 

Алия Хансен

Живописец, график, театральный художник, медиахудожник.

Окончила отделение живописи Уфимского училища искусств (2002), отделение театрально-декорационной живописи Уфимской Государственной Академии Искусств им. З. Исмагилова (2008).
На протяжении нескольких лет жила и работала в Европе
Член Объединения молодых художников и искусствоведов при СХ Республики Башкортостан.

Paris Art Basel

C 16 по 23 октября в Париже можно было увидеть вновь вернувшуюся после пандемии ярмарку Paris+ par Art Basel

 

Традиционно это мероприятие отличается не только размахом представленных на продажу работ от модерна до самых молодых модных европейских галерей, но и настроением коллективного праздника встреч. Возможно, это касается не столько наших европейски коллег в сфере искусства (кажется что бесконечный трафик ярмарок приводит их к энергетическому истощению). А оказавшихся сейчас в зоне Шенгена соотечественников.

Но посмотреть было что. По масштабу павильонов и количеству параллельных программ Парижская (более 150 галерей, в том числе Америка и Азия) сцена уступает Базелю (где кроме всего прочего, есть отделы Музейного искусства, локальные премии молодым художникам и т.д.). Хотя это лишь о разнице и позиционировании площадок: где есть возможность показать себя в роли богемного фланёра или буржуазного ценителя.

Мы подготовили для вас небольшой фото отчет по представителям молодого искусства на ярмарке Paris+ par Art Basel (не избежав включения в этот список парочки вполне выслужившихся художников, но отличающихся своим моложавым подходом в творчестве). Сделав упор на контрасте в жанре и выборе материала. И, что важно отметить, толерантностью к разнице между совриском и прикладным искусством.

 На обложке вид экспозиции, галерея Loevenbruck.

Berlinde De Bruyckere

 

David Douard, at Rodeo
 

Wolfgang Tillmans, at Galerie Buchholz

 

Daniel Dewar & Gregory Gicquel, at  Loevenbruck, Paris
 
Helene Delprat, at Galerie Christophe Gaillard
 

Вид экспозиции. Галерея Neue Alte Brucke

Annette Messager, at Marian Goodman Gallery
 

Cajsa von Ziepel, at Andrehn-Schtjenko

 

Philipp Timischl, at Emanuel Layr

 

Adrian Ghenie. 

Вид экспозиции Kaufmann repertoire

 

Maxwell Alexandre ‘Novo Poder’ (New Power), 2022, at A Gentil Carioca.

 

Текст, фото Алина Измайлова.

Афиша ноябрь

Ноябрь, которого не было – это не тот месяц, о котором пойдет сейчас речь. Вчера, сегодня и завтра – мы можем смотреть искусство через призму QR-кода или без него. 

 

Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта в музее GarageРассматривает как произведения, которые задействуют тело художника, так и концептуалистские практики, проблематизирующие сам процесс создания и экспонирования искусства. Всего проект вобрал в себя работы более 30 художников разных поколений из стран Юго-Восточной и Центральной Азии, Кавказа, Восточной и Западной Европы.

Андре Кадере в Китайском квартале, Нью-Йорк. Ноябрь 1975. Предоставлено Наследием Андре Кадере и галереей Hervé Bize, Нанси

И Томас Деманд “Зеркало без памяти”. Деманд заимствует изображения из медиа и создает их детальные бумажные реконструкции.

Томас Деманд. Diamond Princess. 2020. Пигментная печать на оргстекле. © Thomas Demand, VG Bild-Kunst, Bonn / УПРАВИС, Москва. Courtesy автор и галереи Matthew Marks (Нью-Йорк и Лос-Анджелес), Esther Schipper (Берлин), Sprüth Magers (Лондон, Берлин и Лос-Анджелес), Taka Ishii (Токио)

ЕлиКука. Сила искусства. Просроченный юбилей в ММАМ. Отмечают свой юбилей — 70 лет на двоих — в свойственной им пересмешнической манере. 

Ксения Хауснер в ГМИИ и ее “Правдивая ложь”. Она расскажет о современных типажах горожан в крупноформатной живописи.

Ксения Хауснер. Изгнанники III. 2017. Courtesy пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

Ретроспектива Андрея Красулина в ММОМА на Гоголевском “Практика, Процесс, Срез”. Схожесть с феном arte povera, и созвучие с модернистскими экспериментами начала века. 

Андрей Красулин. Мотив. 2010-е. Дерево, металлическая сетка, акрил. Courtesy Пресс-служба MMOMA

Lady Dior As Seen By в Фонде Ruarts. Масштабная международная выставка, посвященная легендарной сумке Lady Dior.

© Даша Трофимова

Выставка номинантов 13-й Премии Кандинского в ММОМА на Петровке.

Роман Сакин. Измерительные системы. 2020. Вид экспозиции в Stella Art Foundation (Москва)

PLAYMMOMA 2.0 в Образовательном центре ММОМА в Ермолаевском переулке — интерактивная семейная выставка-сателлит фестиваля современного искусства «Территория.Kids». Проект позволяет познакомиться с основными понятиями современного искусства, обсудить впечатления и создать собственное произведение во время мастер-классов.

Molitor & Kuzmin. Стальная балка. m&k-X-99. 1999. Courtesy пресс-служба MMOMA

Рома Бантик в ИП Виногродов.

«(๑• ₃ •๑) ╮( ╯_╰ «)╭» — это трансмедиальная инсталляция, существующая и функционирующая одновременно в реальном и виртуальном пространстве, а также подразумевающая интерактивное взаимодействие между объектами и зрителем.

#walldesign #artgallery #peakartstudio #афишамосква #афишаискусство  #gallery

_______ *. Шамиль Шааев

C 19 мая по 9 июня в  Residence Peakart прошла выставка Шамиля Шааева  _____ (*прочерк). Этот проект стал первым по итогам работы резиденции для художников на нашей площадке.

Энтропия разворачивается повсеместно и дышит нам в лицо. Она — неостановимый и перманентный процесс разрушения, неясный исход — гуманитарный, экологический, экономический, энергия хаоса и расщепления. Она же может быть прочерками — следами незаметного присутствия или невыразимого намерения. Проект был реализован во время резиденции в студии PeakArt, которая базируется на территории бывшего фармацевтического завода в Москве. На несколько недель студия стала экспериментальным полем, где обнажились процессы физического и художественного расщепление структур и элементов. Металлические балки, из которых сконструированы три уровня пространства (изначально внутреннее деление пространства отсутствовало) некогда извлеченные из пространства и на долгое время предоставленные самим себе и внешним процессам вернулись обратно в ином смысле и в иных коннотациях, чтобы стать материалом произведения искусства. Проект выстраивает диалог между внутренней сложной структурой пространства и элементарной структурой скульптур, которые в свою очередь взаимодействуют с человеческими телами. Пригвожденные и поверженные, они — безликий продукт цивилизационных перемен и кризисной ситуации, в которой мы оказались сегодня.

Текст и куратор проекта Алиса Николаева.

Скульптурные работы, сделанные из металла и живописи на холсте.

 

Живопись на стеклоблоке.

 

Живопись на холсте.

 

Вид экспозиции.

 

Шамиль Шааев

Окончил филологический факультет Башкирского государственного университета (2005–2010, Уфа), учился в аспирантуре на том же факультете (2010–2014). Выпускник Школы современного искусства «Свободные мастерские» (2019–2020). В 2020 году попал в шорт-лист конкурса «Турбулентность», который проводили Cultural Creative Agency и Республика Катар в рамках ярмарки современного искусства «Cosmoscow». C 2022 года резидент pop/off/art lab. Является сооснователем самоорганизованной группы художников и кураторов “Диск”.

Афиша июнь

Лето начинается с замечательной новости: вы еще успеваете на выставки, которые начались, но продлятся не так долго, как жаркий сезон. Поэтому собираемся и идем!

 

В музее Garage проект Atrium Commission представляет крупноформатные скульптуры Наталии Турновой

Наталия Турнова. Модель скульптуры для проекта «Яйцо и Камень». 2021 Смешанная техника. Предоставлено художницей. Фото: Борис Бендиков

Пространственная инсталляция «Тишина» знаменитого польского художника Павла Альтхамера представляет собой сад для медитаций на площади Искусств рядом с Музеем «Гараж».

Павел Альтхамер. Эскиз инсталляции «Тишина». 2020. Бумага, тушь. Предоставлено художником

В музее декоративного искусства выставка «Мы жили так странно две тысячи лет» организована как интервенция: студенты Московской школы современного искусства обращаются к постоянной экспозиции музея, посвященной «русскому стилю».

Татьяна Воронина. Незабыть-река. 2021 / Михаил Врубель. Майоликовый камин «Встреча Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича». 1899. Фото: Архив пресс-службы Всероссийского музея декоративного искусства

В Третьяковской галерее Николай Фешин . Из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. 

Николай Фешин. Портрет Н.М. Сапожниковой (на фоне обоев). 1916. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

В музее «Новый Иерусалим» Младшие Брейгели и их эпоха Фламандские и голландские авторы в диалоге со знаменитой художественной династией.

Питер Брейгель Младший. Зимний пейзаж с ловушкой для птиц. 1565. Courtesy Новый Иерусалим

Выставки в MOMMA

На Петровке 25  «Состояние души Нью-Йорк» стрит-арт художника Харифа Гузмана, известного своим альтер-эго Haculla. Проект основан на собственном жизненном пути художника и вдохновлен Нью-Йорком, оказавшим большое влияние на эстетические предпочтения и миропонимание автора.

Хариф Гузман. Сладкий забулдыга. 2010 Courtesy ММОМА

На Гоголевском бульваре ретроспектива Максима Шера «Комментарий к ландшафту». Основу выставки составят работы из трех его проектов: «Палимпсесты» (2010–2017), «Диктатура семи морей» (2018) и «Архипелаг» (2019).

Москва. 13 февраля 2013 года Courtesy ММОМА

В образовательном центре Ермолаевский переулок онлайн-галерея SAMPLE представляет выставку «Vacation». Экспозиция состоит из произведений 16 авторов, работающих в разных стилях и техниках. Название выставки «Vacation» говорит само за себя — специально созданные для проекта работы художников так или иначе будут посвящены теме отпуска и каникул.

Предвкушение и Воспоминание, фрагмент диптиха, Евгения Дудникова, 130 х 90 см, 2021

Там же “Коснитесь кнопки затвора”. Проект рассказывает, как менялся образ художника с течением времени. В его основу легла недавно переданная в коллекцию музея серия фотографий Эдди Новарро, который запечатлел многих выдающихся мастеров XX века — в том числе российских художников, которых он застал в начале 1990-х годов. 

Анатолий Осмоловский. Фотодокументация перформанса «Путешествие Нецезиудика в страну Бробдингнегов (Маяковский/Осмоловский). 1993. Courtesy ММОМА

В Галерее Граунд Солянка выставка Хаима Сокола «Невербальные способы» переживания опыта пандемии.  “Об этих работах трудно говорить… Не потому, что о них нечего сказать, а потому, что процесс их создания стал своеобразным невербальным способом прожить и пережить прошедший год”, — автор. 

Хайм Сокол.Без названия. 2021. Courtesy автор

#walldesign #artgallery #peakartstudio #афишамосква #афишаискусство  #gallery

Афиша май

Нет зонтика? – но есть великолепный выбор, под чьей гостеприимной крышей спрятаться, посетив выставку в мае.

 

Выставка Пятая волна в Музее архитектуры им. Щусева Специальный проект 2—й Триеннале современного российского искусства Музея современного искусства «Гараж»

Иван Новиков задается целью показать практики художников, недавно уехавших за рубеж ради учебы или работы. 

Маргарита Максимова. Мемориал. 2016. HD-видео без звука. 7 мин. 18 сек. Courtesy автор

 

Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии, Государственный исторический музей. Показывают одну из лучших в мире коллекций великого мастера по качеству отпечатков и их сохранности.

Альбрехт Дюрер. Меланхолия (Меланхолия I). 1514. Гравюра. Пинакотека Тозио Мартиненго

 

Пройдемся по площадкам MMOMA.

На Гоголевском 10  Рафаэль Мегал Комната загадок. Масштабные полотна и инсталляции, эстетически близкие цифровому искусству о  хрупкости жизни и природе агрессии, а также об ощущении подстерегающей опасности.

Рафаэль Мегал. Фарфоровые Идолы. Взрыв 1. 2020. Холст, масло. Courtesy MMOMA

 

На Петровке 25 Алексей Дубинский. Свет Звезды и Лабиринт Минотавра. О внутренней жизни человека, его памяти и самоидентификации. 

Алексей Дубинский. Мальчики, 2020. Холст, масло, акрил, пастель. Courtesy MMOMA

 

В Музее Вадима Сидура проект Михаила Максимова «Непрерывный ответ». Это диалог с наследием Вадима Сидура, в поле художественной рефлексии которого в 1960-е годы появились темы опыта войны, насилия и человеческой трагедии. 

Михаил Максимов Конструкция №1». Видеоинсталляция. 2021.

 

Уют и разум. Фрагменты художественной жизни Москвы 90-х в Музее Москвы. Выставка реконструирует художественную жизнь Москвы первого постсоветского десятилетия. В залах музея представлено более 200 произведений 1990-х годов. Основа экспозиции — работы художественных групп «Инспекция “Медицинская герменевтика”» и других.

Андрей Соболев. Лист из альбома «Игрушки». 1991. Из архива Сергея Воронича

 

Таисия Короткова. Темный лес в Новой Третьяковке. В ее новом проекте отправной точкой для создания работ стали блоги сталкеров, которые описывают свои походы на заброшенные объекты в жанре, близком к фольклору. 

Таисия Короткова. Из серии «Тёмный лес». Фрагмент. 2018. Чёрный маркер по оборотной стороне клеевой скатерти. Courtesy Галерея «Триумф»

XII Москвоская международная биеннале Мода и стиль в фотографии 2021 в MAMM

Эмми Америка. Семья акробатов. Съемка для журнала All About Magazine. 2019. Предоставлено автором

Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина

Морис де Вламинк. Ваза декоративная. Листья и плоды. Конец 1900-х. ГМИИ им. А.С. Пушкина

#walldesign #artgallery #peakartstudio #афишамосква #афишаискусство  #gallery

Афиша март

Подборка которую вы увидете за март месяц удивляет тем фактом, что вы найдете в числе художников  только классиков. Но как зарубежных, так и русского происхождения. Сказать о ком-то из них менее почтительно, чем о другом просто непростительно. Как и не посетить их выставку. Вперед!

 

Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России Выставка про кинетизм, который стал своего рода лабораторией, где художники генерировали альтернативные версии реальности. Их вариации и показывают в Новой Третьяковке. Экспозиция включает в себя разнообразные формы и жанры — мобили, самонапряженные конструкции, трансформирующиеся скульптуры, оптическую живопись и графику, звуковые и световые инсталляции, интерактивные объекты.

В.Ф. Колейчук. Кинетический объект. 1972. Фанера, оргстекло, фольга, линзы, мотор. Государственная Третьяковская галерея

 

Видения звёзд Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»

Творческий союз ППСС, состоящий из Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски, дебютировал в Фонде культуры «Екатерина». Проект посвящен разного рода знаменитостям — певцам и певицам, которые оставили мощный след в коллективном сознании и стали образами-символами, существующими вне всяких биографических и исторических рамок. 

Павел Пепперштейн, Соня Стереостырски. David Bowie. 2020. Холст, масло. Courtesy Ovcharenko

 

2.03 Билл Виола. Путешествие души

Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина

Первая в России персональная выставка Билла Виолы — пионера медиаискусства и, пожалуй, самого известного из ныне живущих видеоартистов.

Билл Виола. Четыре работы из серии «Мученики»: Мученик земли, Мученик воздуха, Мученик огня, Мученик воды (2014). Цветное HD-видео на плоских панельных экранах. 7’10”. Фото: Кира Перов © Студия Билла Виолы

 

11.03 Николай Кошелев. The Moon Pool*. Архив 18+

Николай Кошелев работает с живописью, графикой, а также экспериментирует с керамикой. В своих последних проектах художник вдохновляется эстетикой русского символизма и в широком смысле обращается к наследию художников объединения «Мир искусства». «The Moon Pool. Архив» представляет творчество вымышленного художника начала XX века Александра Зильверхофа. 

Николай Кошелев. Действие I. Тень. 2020. Холст, темпера, пигмент. Courtesy Галерея «Триумф», Москва

 

14.03 This is big big big / This is small small small small в Osnova gallery Работы художниц Екатерины Соколовской и Карла Шайна— материальное воплощение до/после/вне -контактного напряжения. Мы видим отношения как вещи.

Carla Chaim Somatu (Somatu), 2018 Video, color, audio 20’20” Copyright The Artist

 

ВСЕ НАОБОРОТ! Образовательный центр ММОМА в Ермолаевском переулке продолжает экспериментировать с репрезентацией музейного собрания в рамках проекта «Коллекция. Точка обзора». В этот раз выставка посвящена проблеме оборота произведений искусства и разным аспектам жизни картин. Она рассказывает о деятельности хранителей и реставраторов и других нюансах закулисной жизни музейной коллекции. В экспозиции представлены работы Александра Родченко, Александра Лабаса, Натальи Пархоменко, Эдуарда Штейнберга, Ирины Кориной, Хаима Сокола, Ивана Плюща, Таус Махачевой и других авторов.

Эдуард Криммер. Без названия (Двухсторонняя композиция). Оборот. 2-ая половина 1920-х. Холст, масло. Courtesy ММОМА

 

Ирина Петракова. Проявляется исчезновением в ММОМА на Петровке 25. Выставка посвящена меняющимся отношениям между телом и трансформирующимися в связи с пандемией нормами поведения в обществе.

Ирина Петракова. Без названия. 2017. Бумага, акрил. Courtesy Московский музей современного искусства

 

26.03 Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена

Выставка предъявляет широкий спектр прогнозов, прозрений и сценариев — абсурдных, фантастических, визионерских и пугающе реалистичных. Представленные работы обращены не только в будущее, но и к возможным версиям прошлого или настоящего, трактуя спекуляции предельно широко.

Даша Трофимова. Лимб. 2020 Цифровая печать Предоставлено художницей

#walldesign #artgallery #peakartstudio #афишамосква #афишаискусство  #gallery

Афиша январь

Даже если не голубеет небо, еще не греет солнце и пение птиц заглушает вьюга, то Человеку в нашей стране радостно — ведь открыли музеи! Множество новых выставок ждут нас, а также те, что продолжат свою работу после перерыва (чтобы освежить их в памяти смотрите нашу предыдущую афишу).

ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда. В этом году мы празднуем 100-летие со дня образования этой новаторской школы. Проект в Музее Москвы рассказывает об институте как о родоначальнике современных художественных, дизайнерских, архитектурных, текстильных, полиграфических и художественных вузов.

Надежда Колпакова. Цветовое решение фасадов архитектурного объема. 1928. Музей Московского архитектурного института

В музее современного искусства АРТ4 «Это сработает, если закроешь глаза». Всем хотелось бы, чтобы такой метод работал. Закрыть глаза, загадать желание — и вот уже нет ковида и прочих бед. В АРТ4 первый проект после музейного локдауна открывается «вечными вопросами»: что происходит по ту сторону и какие они — конец существования и граница между жизнью и смертью.

Илья Федотов-Федоров, «Змея и летучая мышь, подружки осьминога», 2020

JART Gallery «Владимир Карташов. Невинные шалости. Технорококо»

Рококо — стиль галантной эпохи XVIII столетия. Технорококо — квинтэссенция мировоззрения молодых людей XXI века. Их восприятие реальности оказалось близко к тому, каким было пару веков назад. Легкомысленная технократия, изощренные колкости в переписках, иллюзорная идентичность под маской и побег от реальности — персонажам картин Владимира Карташова все это свойственно так же, как героям произведений Фрагонара или Буше. На выставке зрители смогут прогуляться по лабиринту со спрятанными арт-объектами, заглянуть в грот, парковый павильон-киоск и даже в маскарадную лавку.

Даниловский рынок и онлайн-галерея молодого искусства Sample представили совместный проект «Новый натюрморт: искусство в эпоху доставки».

Анастасия Колесниченко. Fresh, принт.

Никита Лукьянов

21.01 Never-ending bubble gum в Scorcher gallery. Выставка посвящена исследованию новой волны российской трэш культуры и ее проявлений в нескольких разных медиумах. Через призму этого явления выставочный проект рассматривает коллективную психику молодого поколения и то, как их жизненный опыт трансформирует то как выглядит и ощущается мир.

22.01 выставка выпускников Школы Родченко 2020 «Время вне сустава»/«Time is out of joint» в Фонде культуры «Екатерина». Название это машинный перевод известной строчки из шекспировского Гамлета. Возвращение к этим строкам в мире, расколотом пандемией, обращает внимание на нарушение обычной череды событий, культурных и художественных.

Дарья Макарова

23.01 в 19:00 Un Cabaret Sérieux в «Жан-Жак» на Никитском бульваре

В Париж нельзя, но в Париж можно! Субботним вечером «перенестись» во французскую столицу вы сможете прямо из центра Москвы. Артисты «Гоголь-центра», театра «Практика» и Центра Мейерхольда превратят кафе «Жан-Жак» в парижское кабаре и покажут музыкальные, поэтические и философские номера. Все будет только на французском и для публики старше 18 лет.

29.01 “Семейные ценности” в галерее На песчаной.

Маша Неверова. Теплые воспоминания

#walldesign #artgallery #peakartstudio #афишамосква #афишаискусство  #gallery

Афиша декабрь

Друзья, время требует объединяться! Не только проявляя рациональность в обществе и сохраняя доверие к ближним, но находя возможности для досуга в новых формах: совмещая привычное, придумывая новое, вспоминая старое.

2 декабря в  «Гараже» продолжатся семинары — обсуждения ключевых текстов по современному искусству. На этот раз на встрече поговорят о Канте и его собрании сочинений «Критика способности суждения». Обсудят своеобразие эстетического и нравственного мира человека, его понимание прекрасного и возвышенного. Модератор — Юлия Лидерман, кандидат культурологии, исследовательница современного российского искусства, кино и театра.

3 декабря в «Октябре» пройдет XIV Международный фестиваль авторского документального кино «Артдокфест». Покажут более 20 картин,откроет программу «Горбачев. Рай» Виталия Манского («Свидетели Путина», «Родные», «Труба») — портрет первого и последнего президента СССР.

3-4 декабря G8 — ежегодный фестиваль креативных индустрий, впервые пройдет online и бесплатно.Тема этого года: Креативные индустрии в эпоху пост-covid.

Программа G8 2020 охватывает множество креативных индустрий — медиа, дизайн, кино, музыка, современное искусство, мода, реклама, издательства, фотография и другие. Зрителей ждут короткие выступления-манифесты на злободневные темы из каждой сферы.

4 декабря на платформе онлайн-кинотеатра Non-fiction.film покажут «Трилогию вторжения» киноколлектива коренных австралийцев «Каррабинг». Среди них — смешная драма о проблемах аборигенных сообществ, история о группе мужчин, прячущихся в загрязненных болотах после кражи пива

5 декабря фуд-корт «Брикет Маркет» на пятом этаже универмага Цветной станет местом встречи с Винзаводом и кураторами образовательной программы VII Московской международной биеннале молодого искусства.

В программе мероприятия: музыка, маркет печатных мастерских от Союз Печать, Samopal Studio, Архитектура через офорт и принт-маркет Вкус Бумаги; представление «Дневник биеннале» от куратора Бориса Клюшникова;

Участие бесплатное по предварительной регистрации.

Того же 5 декабря «Гудбай, 2020». Preparty и презентация предаукционного каталога в баре Leveldva, в честь готовящегося 13 декабря онлайн-аукциона

7 декабря online выставка Nostrae animalia (*наши сущности) новый персональный проект Янины Черных в галерее 25Кадр. Куратор Владимир Дудченко.

18 декабря  Онлайн-экскурсия куратора Карины Караевой по выставке Евгения Гранильщикова «Обстоятельства непреодолимого времени» в ГУМ-Red-Line, где пространство галереи становится местом исследования флешбеков и синкоп эпохи, очерчивая линию от 80-х до наших дней. 

19-20 декабря ART-SPACE-HOPPING-MSC

Неочевидная художественная жизнь Москвы: художники, как и самоорганизации, площадки и художественные институции ищут новые формы взаимодействия – альтернативный формат, который не нарушит карантинных мер и поддержит художественное сообщество – откроют свои мастерские, студии, квартиры для небольших групп зрителей на один предновогодний уикэнд. При поддержке Музея Москвы будет создана общая карта, на которой будут отмечены локации. Зрители будут перемещаться от места к месту, ориентируясь по карте. Для широкой публики будет платный вход по браслетам / 200р за уикэнд без ограничения посещений.

 

#walldesign #artgallery #peakartstudio #афишамосква #афишаискусство  #ГУМ-Red-Line #   #винзавод #winzavod  #pushkinmuseum #gallery